Генеральный директор
РСОО "Общество защиты прав потребителей "Фемида"
Крючкова
Светлана Алексеевна

8 (4812) 38-04-29

Подробнее...


Главная - Вопрос-ответ

Добрый день. Вопрос со стороны продавца. В магазин пришел покупатель с решением вернуть чулочно-носочное изделие купленное вчера. Фабричная упаковка не нарушена, изделие не распаковано, кассовый чек имеется. Согласно закону я имею право отказать покупателю в возврате, т.к.эти изделия находятся в перечне товаров не подлежащих возврату и обмену. Но так как наш магазин очень лояльно относится к покупателям и не желает терять клиентов, мы осуществили возврат денежных средств покупателю за данный товар. Коллега из другого магазина сообщила, что таким образом мы нарушили закон и могут последовать штрафные санкции в отношении магазина. У меня вопрос. Есть ли закон ЗАПРЕЩАЮЩИЙ ПРОДАВЦУ осуществлять возврат носочно-чулочных изделий? Или перечень товаров не подлежащих возврату и обмену, в большей степени направлен для информирования покупателей и аргументированного ОТКАЗА продавца? Имеет ли право магазин сам решать, принимать на обмен чулочно-носочные изделия или нет? Спасибо.

Александра2017-08-08

Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (с изменениями и дополнениями)

26. Покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить покупателю, потребовавшему обмена непродовольственного товара, о его поступлении в продажу.

Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца, за исключением товаров, не подлежащих обмену или возврату по указанным в настоящем пункте основаниям в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Чулочно-носочные изделия входят в данный перечень.

Магазин - Юридическое лицо или Индивидуальный предприниматель может принимать решения самостоятельно не нарушая прав потребителей.

С.А. Крючкова2017-08-30

Информация


Региональная Смоленская общественная организация «Общество защиты прав потребителей «Фемида» является победителем конкурса на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества. Проект «Потребительский дозор в действии».

План подготовки и реализации проекта (.pdf, 270 Kb)

Подробнее...


* Открыта общественная приемная в г. Смоленске по оказанию консультаций на бесплатной основе потребителям Смоленской области


* Организована «горячая линия» по качеству товаров: 8 (4812) 38-04-29.

Информация

Приказ об утверждении итогов конкурса социально-ориентирванных некоммерческих организаций на право получения в текущем финаносовом году субсидий


Проект РСОО «Общество защиты прав потребителей «Фемида» «Фемида на страже защиты прав потребителей Смоленской области» стал победителем конкурса в 2021 году.

Проект предусматривает:

  • проведение бесплатных консультаций, как на личном приеме граждан, так и по телефону, скайпу, электронной почте на сайте организации;
  • проведение экспертиз товаров и услуг;
  • написание и направление продавцам, исполнителям претензии;
  • направление в суд исковых заявлений;
  • проведение бесплатных семинаров (вебинаров) по вопросам обязательной маркировки товаров;
  • осуществление проверок предприятий торговли Смоленской области.
  • проведение «круглого стола» по результатам  мониторинга состояния потребительского рынка Смоленской области по вопросу обязательного маркирования товаров.

Отчеты

Отчет о деятельности РСОО ОЗПП "Фемида" за 2017 г.

Отчет о деятельности РСОО ОЗПП "Фемида" за 2016 г.

С отчетами о деятельности РСОО ОЗПП "Фемида" за 2020, 2019, 2018, 2015, 2014 г. можно ознакомиться на стенде по адресу организации: г. Смоленск, ул. Б. Советская, д. 43, подъезд № 2 (1 этаж), оф. 12.



Опрос

Региональная Смоленская общественная организация «Общество защиты прав потребителей «Фемида» проводит социологический опрос: «Степень удовлетворенности населения качеством и количеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в Смоленской области».

Цель опроса – социологическое исследование

Исследование анонимно, ответы будут использованы в обобщенном виде.

Ваше мнение нам очень важно!


Анкета (.doc, 128 Kb)


Заполненную анкету направляйте на адрес электронной почты: zashitapravpotrebit@yandex.ru

Яндекс.Метрика