
Генеральный директор
РСОО "Общество защиты прав потребителей "Фемида"
Крючкова
Светлана Алексеевна
8 (4812) 38-04-29
Новые публикации
- Законодательное регулирование в области обеспечения единства измерений на пунктах весового и габаритного контроля
- В Смоленске наградили медиков-победителей акции «За счастье жить благодарю!»
- Общественный штаб по наблюдению за выборами возобновил свою работу
- Заключительное заседание Общественной палаты Смоленской области VII состава
Популярные публикации
- В Смоленской областной универсальной научной библиотеке им. А. Т. Твардовского состоялась конференция, посвященная Всемирному дню защиты прав потребителей
- Сырные посиделки
- Смоленские эксперты обнаружили фальсификат в исследуемых образцах творога
- Заседание Университета смоленского потребителя по оценке качества творога
- Заседание Университета смоленского потребителя по оценке качества сыра
- Какой творог выбирает «Фемида»?
- Обязательные требования к электрической энергии, поставляемой потребителям
- Борьба за качество
- Финансовое мошенничество
- Ликбез для потребителя: как выбрать качественный товар из Интернета
Главная - Вопрос-ответ
Добрый день. Вопрос со стороны продавца. В магазин пришел покупатель с решением вернуть чулочно-носочное изделие купленное вчера. Фабричная упаковка не нарушена, изделие не распаковано, кассовый чек имеется. Согласно закону я имею право отказать покупателю в возврате, т.к.эти изделия находятся в перечне товаров не подлежащих возврату и обмену. Но так как наш магазин очень лояльно относится к покупателям и не желает терять клиентов, мы осуществили возврат денежных средств покупателю за данный товар. Коллега из другого магазина сообщила, что таким образом мы нарушили закон и могут последовать штрафные санкции в отношении магазина. У меня вопрос. Есть ли закон ЗАПРЕЩАЮЩИЙ ПРОДАВЦУ осуществлять возврат носочно-чулочных изделий? Или перечень товаров не подлежащих возврату и обмену, в большей степени направлен для информирования покупателей и аргументированного ОТКАЗА продавца? Имеет ли право магазин сам решать, принимать на обмен чулочно-носочные изделия или нет? Спасибо.
Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (с изменениями и дополнениями)
26. Покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить покупателю, потребовавшему обмена непродовольственного товара, о его поступлении в продажу.
Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца, за исключением товаров, не подлежащих обмену или возврату по указанным в настоящем пункте основаниям в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Чулочно-носочные изделия входят в данный перечень.
Магазин - Юридическое лицо или Индивидуальный предприниматель может принимать решения самостоятельно не нарушая прав потребителей.

Информация
РСОО «Общество защиты прав потребителей «Фемида» осуществляет помощь гражданам, участникам спецоперации и членам их семей оказывает бесплатные консультации, ведет прием граждан по личным вопросам защиты прав потребителей, проведение экспертизы качества товаров и услуг, представление интересов и защита в суде и других органов власти, надзора.
Методички
Онлайн выставки:
Информация
Региональная Смоленская Общественная организация «Общество защиты прав потребителей «Фемида» стала победителем конкурса на предоставление субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на финансовое обеспечение затрат на реализацию социальных программ, направленных на развитие гражданского общества в Смоленской области на реализацию проекта «Маркировка товаров «Честным знаком» - гарантия качества»
Отчеты
Отчет о деятельности РСОО ОЗПП "Фемида" за 2017 г.
Отчет о деятельности РСОО ОЗПП "Фемида" за 2016 г.
С отчетами о деятельности РСОО ОЗПП "Фемида" за 2023, 2022, 2021, 2020, 2019, 2018, 2015, 2014 г. можно ознакомиться на стенде по адресу организации: г. Смоленск, ул. Б. Советская, д. 43, подъезд № 2 (1 этаж), оф. 12.
Опрос
Региональная Смоленская общественная организация «Общество защиты прав потребителей «Фемида» проводит социологический опрос: «Степень удовлетворенности населения качеством и количеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в Смоленской области».
Цель опроса – социологическое исследование
Исследование анонимно, ответы будут использованы в обобщенном виде.
Ваше мнение нам очень важно!
Заполненную анкету направляйте на адрес электронной почты: zashitapravpotrebit@yandex.ru
Опровержение
По смотру качества макоронных изделий в отношении АО «Макфа»:
Решение Арбитражного суда - МАКФА (.pdf, 1.25 Мб)