Генеральный директор
РСОО "Общество защиты прав потребителей "Фемида"
Крючкова
Светлана Алексеевна

8 (4812) 38-04-29

Подробнее...


Главная - Вопрос-ответ

Здравствуйте! Подскажите,могу ли я вернуть деньги за обувь,купленную в интернет магазине на сайте ,,одноклассники" ? ИП Бондарева "одежда по закупке" получила от меня заказ на обувь и денежные средства на карту . Она является поставщиком. В указанный срок обувь пришла не нужного размера,потом, замена длилась еще три недели. Теперь я хочу забрать деньги,т.к. пришлось купить в другом магазине. Мне отказали в возврате средств. И теперь уже привезли нужный размер,но я претендую на возврат денег. Насколько правомерны действия поставщика? Каковы мои дальнейшие действия? Спасибо

Светлана 2019-08-21

Уважаемая Светлана!

В соответствии с "Правилами продажи товаров дистанционным способом." Утвержденых Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. N 612

п. 19. Продавец не вправе предлагать потребителю товары, не указанные в первоначальном предложении товаров к продаже. Не допускается передача потребителю товаров, не соответствующих предварительной договоренности, если такая передача сопровождается требованием об оплате товаров.

п. 21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.

В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

По п.27. В случае если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.

Если обнаружены недостатки товара, в отношении которого гарантийные сроки или сроки годности не установлены, покупатель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи его покупателю, если более длительные сроки не установлены законами или договором.

Покупатель также вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.33. При возврате покупателем товара надлежащего качества составляются накладная или акт о возврате товара, в которых указываются:

а) полное фирменное наименование (наименование) продавца;
б) фамилия, имя, отчество покупателя;
в) наименование товара;
г) даты заключения договора и передачи товара;
д) сумма, подлежащая возврату;
е) подписи продавца и покупателя (представителя покупателя).

Отказ или уклонение продавца от составления накладной или акта не лишают покупателя права требовать возврата товара и (или) возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором.

34. В случае если возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара покупателем, возврат указанной суммы осуществляется продавцом с согласия покупателя одним из следующих способов:

а) наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
б) почтовым переводом;
в) путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.

35. Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, несет продавец.


Генеральный директор Крючкова Светлана Алексеевна

С.А. Крючкова2019-08-27

Информация


Региональная Смоленская общественная организация «Общество защиты прав потребителей «Фемида» является победителем конкурса на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества. Проект «Потребительский дозор в действии».

План подготовки и реализации проекта (.pdf, 270 Kb)

Подробнее...


* Открыта общественная приемная в г. Смоленске по оказанию консультаций на бесплатной основе потребителям Смоленской области


* Организована «горячая линия» по качеству товаров: 8 (4812) 38-04-29.

Информация

Приказ об утверждении итогов конкурса социально-ориентирванных некоммерческих организаций на право получения в текущем финаносовом году субсидий


Проект РСОО «Общество защиты прав потребителей «Фемида» «Фемида на страже защиты прав потребителей Смоленской области» стал победителем конкурса в 2021 году.

Проект предусматривает:

  • проведение бесплатных консультаций, как на личном приеме граждан, так и по телефону, скайпу, электронной почте на сайте организации;
  • проведение экспертиз товаров и услуг;
  • написание и направление продавцам, исполнителям претензии;
  • направление в суд исковых заявлений;
  • проведение бесплатных семинаров (вебинаров) по вопросам обязательной маркировки товаров;
  • осуществление проверок предприятий торговли Смоленской области.
  • проведение «круглого стола» по результатам  мониторинга состояния потребительского рынка Смоленской области по вопросу обязательного маркирования товаров.

Отчеты

Отчет о деятельности РСОО ОЗПП "Фемида" за 2017 г.

Отчет о деятельности РСОО ОЗПП "Фемида" за 2016 г.

С отчетами о деятельности РСОО ОЗПП "Фемида" за 2020, 2019, 2018, 2015, 2014 г. можно ознакомиться на стенде по адресу организации: г. Смоленск, ул. Б. Советская, д. 43, подъезд № 2 (1 этаж), оф. 12.



Опрос

Региональная Смоленская общественная организация «Общество защиты прав потребителей «Фемида» проводит социологический опрос: «Степень удовлетворенности населения качеством и количеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в Смоленской области».

Цель опроса – социологическое исследование

Исследование анонимно, ответы будут использованы в обобщенном виде.

Ваше мнение нам очень важно!


Анкета (.doc, 128 Kb)


Заполненную анкету направляйте на адрес электронной почты: zashitapravpotrebit@yandex.ru

Яндекс.Метрика